Новости сайта , новости дизайнерского мира, архитектурные, строительные выставки и мое участие в них. Мое резюме, публикации, интервью и т.д. Фотографии интерьеров и проекты, графика и живопись. Здесь я отвечу на Ваши вопросы, касающиеся дизайна интерьера, и здесь же Вы можете оставить свои отзывы о качестве и работе сайта. Ссылки на интересные на мой взгляд сайты Из чего состоит проект, прайс-лист , форма заказа. Почта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Елена Салтыкова (акулы пера)

 

Дизайнер Дарья Харитонова. Генетическая наследственность - великое дело. Если из поколения в поколение члены династии занимаются искусством, то хочешь не хочешь, а у потомков гены сработают обязательно! И в самом неожиданном ракурсе. Но все равно это будет профессионал хай- класса.

Дарья из старинного московского рода. Еще прапрапрадед в дореволюционной Москве имел свое строительное дело и занимался отделкой интерьеров и строительством. Прадед, Гришин Павел Яковлевич, занимался строительством городов Средней Азии. Прабабка, Данилина Варвара Филипповна, была знаменитым на всю Москву модельером. Работала до войны художником по костюмам в театре Вахтангова, позже художественным руководителем ателье Московского Союза Художников (МоСХ). В очередь к ней на пошив стояли Наталья Кончаловская, Вера Мухина, Светлана Сталина и т.д….

Бабушка, Калейкина- Данилина Ксения Николаевна, познакомилась со своим будущим мужем во время учебы в МАРХИ на факультете ЖОС. Бабушка затем работала в группе архитекторов, которые проектировали высотки, в частности, лепнина гастронома высотки на "Баррикадной" ее рук дело. Ксения Николаевна так же проектировала Дворец съездов в Кремле, столовую МГИМО.

Дедушка, Николай Павлович Гришин, профессор Строгановки, известен был своими международными выставками, проектом памятника В. Маяковского, созданного совместно с крестным дочери А.П. Кибальниковым.

Мама, Анна Николаевна Харитонова, по семейной традиции закончила и преподает в МАРХИ. Экспозиция Палеонтологического музея - одна из работ Анны Николаевны.

Сама Даша окончила МГХПУ им. С.В.Строгонова, факультет "Интерьер и оборудование". Член МоСХ в четвертом поколении. Дарья совершенно фантастический дизайнер! Все ее решения поражают свежестью и оригинальностью. Причем любая мелочь проекта прорисована с безупречным вкусом. Она один из немногих молодых дизайнеров Москвы, к которым обращаются крупные зарубежные фирмы . Так, Дарья участвовала в конкурсе, объявленном фирмой "Мицубиси", на оформление административного узла торгового зала фирмы. Сейчас она с увлечением разрабатывает проект крупнейшего в Москве фитнес- клуба "Кимберли -Лэнд" .

?-Дарья , чем Вас заинтересовал этот проект и почему Вам предложили его сделать? Короче, что такого необычного из дизайнерской мысли и новых материалов Вы предложили заказчику, что он отказался от признаных авторитетов и выбрал Вас?

Д: Заказчик был уже измучен чередой архитекторов, их амбициями и отказом понять специфику данного проекта. Предложенный проект был слишком тяжелый и нереализуемый . Мой подход к интереру оказался ближе и понятней заказчику.

?- А в чем заключается твой подход к интерьеру?

Д: Основной мой подход сводится к одной фразе.:" Хороший интерьер, как хороший макияж- его не видно" Мое отношение к интерьеру заложено семьей. В идеале, в интерьере должны быть видны "корни" человека. Я не приемлю современный девиз: " Нет прошлого , есть только настоящее". Вещи предков должны естественно жить в квартире. Я не принимаю интерьер-инсталляцию, искусственный интерьер, он должен быть дружественный, любая милая сердцу безделушка должна органично вписываться в него. Причем этот подход применим как и к классическому интерьеру так и к современному.

? есть ли название этому стилю?

Д: Официально нет .

? - Может быть сами придумаете, раз уж это Ваш стиль?

Д: Я для себя этот стиль определила как стиль Барышникофф.

?-??? Д: Дело в том , что довольно давно я видела фотографию Барышникова в интерьере. Что меня в этом потрясло- это симбиоз нового и старого, нахождения своего места каждой вещи в интерере, и гармоничность человека в этом интерьере. Очень я люблю старые дома. Там живет душа поколений. Не надо стеснятся неровных стен или старого паркета. Бабушкиных вышивок и старых фотографий. Это Ваша индивидуальность, история жизни, написанная вашей семьей.

?- Как Ваши принципы применяются в общественном интерьре?

Д Интерьер должен быть подчинен человеку, а не наоборот. Это должна быть территория комфорта ;)))

Милада Матвеева для www.rwg.ru

 

     
 

Домашний человек, занятый любимым делом

Дарье Харитоновой далеко до 30 лет, но у нее в подчинении не одна сотня человек, и это - рабочие-строители, с которыми она, по собственному признанию, отлично ладит.

Даша - дизайнер-архитектор, она много, разнообразно и успешно работает, причем работает над крупными проектами, в том числе такими, которые представляют собой "полнометражные" стройки. Она производит впечатление сильного человека, но не "бой-бабы", каковых на родных просторах не меряно, а открытой, общительной, в высшей степени сознательно живущей личности. "Я веселая и болтливая", - сказала она о себе в первые минуты нашей встречи. С ней хочется объединяться.

Мы встретились в Дашиной мастерской. Ого!- подумала я, договариваясь о встрече , - у Даши уже есть своя мастерская, да еще в центре города. Но вообще-то она принадлежит Союзу художников. Здесь, оказывается, еще Дашин дедушка работал, затем мама, но с тех пор, как Даша стала членом Союза, она получила официальное право занимать мастерскую вместе с мамой.

-Значит, Вы не единственный художник в семье?

- Конечно, нет! У меня и прадед, и дедушка, и бабушка были архитекторами. Бабушка строила высотки, дедушка - комплекс ВДНХ, мама там оформляла выставки… Но, правда, были и "вкрапления" - папа у меня программист, муж Дима - кандидат философских наук. (Дима, кстати, скоро появился - он принес замечательные пирожные к чаю-кофе и присоединился к разговору. )

- Как образовался интерьер мастерской (множество разнородных картин и картинок на стенах, старый длинный стол вдоль, стулья и кресла, папки и проч., наряженная маленькая елка, которую на Новый год переносят на стол), кто поместил сюда все эти предметы?

- Жизнь поместила. Я вообще не люблю искусственные интерьеры, такие, которые не складываются в процессе жизни.

- Но дизайнер поневоле создает искусственные интерьеры, не складывающиеся в процессе жизни. У Вас есть концепция интерьера?

- Никакой особенной концепции нет. Есть какое-то кошачье чувство - какой здесь нужен цвет, потолок, что где нужно расположить. Я не люблю ломать стены, как это сейчас принято. Я опираюсь на то, что уже есть, обыгрываю то, что уже есть. Стены, формы сами подсказывают, что должно быть. Хороший интерьер - как хороший макияж, его не должно быть видно. Чтобы казалось, что так было всегда. Кроме того, нужно, чтобы заказчику нравилось, но при этом было бы достойно. Чтобы сделать интерьер, нужно понять, что хочет заказчик (а он часто сам этого не знает), и нужно понять заказчика. Вот я сейчас делаю у себя ремонт. Оказывается , очень трудно делать ремонт для себя - потому что трудно понять себя. Это как в психологии - нужен сторонний взгляд, чтобы понять. Я, например, купила обои (смеется) - жуткие!.. Димка увидел - схватился за сердце! А в магазине они мне так понравились!..

- Как складываются отношения с заказчиками?

- Заказчики бывают разные. Неразумные - те, которые настаивают на чем-то своем, с точки зрения профессиональной - неприемлемом, из амбиций, непонимания. И разумные, которые идут на компромисс, доверяют дизайнеру. Иногда ведь заказчик заранее закупит какие-нибудь материалы - совершенно немыслимые. Так их приходится часто продавать. Я говорю - теперь мы будем торговать ковролином. Или еще чем-нибудь. Сейчас у меня замечательный заказчик. У нас прекрасное взаимопонимание, и взаимоотношения не только официальные - домашние. И все довольны. Я не люблю, когда в работе отстраненные, только официальные отношения. Мне кажется, это неправильно.

- Да, - добавляет Дима, - у нас трудно работается людям в компаниях, где придерживаются западного принципа - все свои проблемы оставляй за порогом рабочего места.

- Да это просто невозможно, - соглашается Даша.

- А что это за проект, над которым Вы работаете?

- Это Кимберли-ленд, фитнесс-центр. Я делаю и vip-зону, и салон красоты, бар - работы много. Центр должен открыться в октябре. - Очень значительный проект.

-И как вы дошли до жизни такой?

- Я работала в фирме Карэ Нуар, которая в частности занимается натяжными потолками. И однажды предложили доделать бассейн, такой новорусский бассейн. Мы часто доделываем интерьеры за архитекторами. "Архитектор спрашивает дизайнера - что ты делаешь?

-За тобой переделываю.

-Не надо!

-Не надо, но приходится".

Этот бассейн меня поначалу ужаснул. Архитектор понастроил тяжелых громоздких колонн, расположил их на близком расстоянии друг от друга (Даша показывает рисунки - ряд неопределенного вида столбов вокруг овального бассейна), ощущение давящее. Я стала думать, как бы оправдать эти колонны. В конце концов, придумала на стене нарисовать замок, акведук на фоне ночного неба, потолок также был сделан в виде ночного звездного неба. Получилось несколько по-новорусски, но вполне достойно. Этот бассейн увидел мой теперешний заказчик, и меня попросили работать для фитнесс-клуба. Теперь все время говорят, где же ты раньше была. Здесь мне тоже приходится доделывать и переделывать за архитектором. Решение интерьера должно быть не только эстетически приятным, но и технически выверенным. Интерьеры должны быть хороши для жизни. Чтобы ничего не упало, чтобы было удобно и безопасно. Например, рабочие делали бассейн, обрезали плитку и не зачищали края. То есть тот, кто наступал бы на дно в этом бассейне, мог бы порезаться. За такими вещами необходимо следить. В нашей работе 20% художественного творчества и 80% - технических знаний - электрика, сантехника, свойства материалов… Я чувствую себя прекрасно на стройке. Вонь, пыль, грохот - а я порхаю по стройке вполне довольная. Отлично нахожу общий язык с рабочими. То есть я, конечно, не "кисочка". Могу и выгнать… - За что? - За пьянство. На пьяных людей у меня аллергия. То есть, конечно, если ко мне подходит человек и говорит, что ему сегодня 25 лет и он хотел бы это отметить, - пожалуйста! Но там где-нибудь, в скверике. А на стройку в таком виде являться нечего.

- А еще за что?

- За воровство. Воруют все сильно. Часто к чужим деньгам относятся, как к грязи. У меня был случай, когда подрядчик из 20 тысяч, предоставленных клиентом, взял себе 10. Этого, конечно, нельзя никак позволять. Я теперь смету сама проверяю.

- Даша, вы говорите, что Ваше участие в значительных проектах - во многом случайность. Мне кажется, что это не совсем так. Сейчас вообще делают ставку на молодость, на молодых. Я знаю многих успешных молодых людей, занимающихся такими вещами, о которых лет 20 назад в двадати- двадцатипятилетнем возрасте никто и подумать не мог.

-Сейчас существует своеобразный культ молодости и отвращение к старости, старикам, что свойственно фашистским культурам, - замечает Дима.

- Может быть, это так, - говорит Даша, - но у меня лично нет никакой неприязни к старикам. Я очень люблю своих стариков. Мы вот с Димой возьмем к себе дедушку.

- Да, обязательно, - с нежностью вставляет Дима.

- У Вас, видимо, традиционная семья?

- Да, у нас традиционная семья. Я очень люблю старших, родителей.

- Вы послушная дочь? Вы слушаетесь маму?

- Я прислушиваюсь к ней, я ее уважаю, я с ней советуюсь

. - Как Вы начинали? Вас чему-нибудь научили в институте (Даша закончила Университет им. Строганова, факультет "Интерьер, оборудование и реклама")?

- Конечно! Научили основам - цвету, объему, композиции. Конечно, нельзя научить интерьеру. Я не могу взять журнал по интерьеру и скопировать что-то оттуда. Глупо повторять чужие приемы. Не может быть и не должно быть одинаковых интерьеров. Хотя ориентир у меня, пожалуй, есть. Когда я еще поступала в институт, в каком-то журнале увидела фотографию Барышникова в потрясающем интерьере - на роскошном восточном диване, вокруг разностильные предметы, разные и по размеру и по стилю картины на стенах - но в целом все безумно красиво! Вот это моя концепция интерьера. Я это называю "стиль Барышников". Забавно звучит, но для меня это наполнено совершенно определенным смыслом.

- А как Вы начали работать? Первые впечатления?

- Начало было бурное. Учиться было дорого. Краски, материалы приходилось покупать не черном рынке. Брать деньги у родителей мне не хотелось. В это время папа привез первый в нашей семье компьютер - в начале 1990-х годов это была редкость. Я освоила первые дизайнерские программы и решила, что пора применить их на практике - стала делать объявления для "Экстры М". Потом меня пригласили работать в рекламное агентство. И тут я познакомилась впервые с принтером. Знакомство сопровождалось шоком. Я вставляю в принтер бумагу и начинаю распечатывать объявление. Принтер печатает первый, второй, пятый, двадцатый экземпляр, бумага заканчивается… и принтер начинает истошно орать! Я, в ужасе, что этот звук сейчас услышат и меня выгонят за некомпетентность, начинаю искать бумагу, нахожу, подсовываю в принтер, он печатает еще несколько десятков экземпляров, бумага заканчивается, и он снова начинает истошно орать. Я бросаюсь за помощью - узнаю, где еще можно достать бумаги, добываю ее, засовываю в принтер… бумага кончается - принтер орет… Я таскаю бумагу, принтер печатает и, распечатав, принимается орать… Напечатанные экземпляры я засовываю за шкаф, выкидываю в окошко, запихиваю в свою сумку… Наконец от отчаянья мне приходит в голову попытаться выключить принтер. Я нахожу папку "принтеры", нахожу способ выключить его, попутно обнаружив, что он был запрограммирован на 600 экземпляров. Еще в течение года все мои эскизы рисовались на обратной стороне листов с распечатанной рекламой. Но с тех пор у меня не было никаких проблем ни с принтерами, ни с компьютерами - я их больше не боялась. Потом я работала дизайнером в издательствах. Оформляла обложки для видеофильмов. Обожаю рисовать такие картинки.( Даша показывает обложку к фильму "Следствие ведут колобки". Обложка двойная, картинки складываются в историю.)

Даша поясняет - с большим удовольствием:

- Вот здесь есть слон, а здесь нет - его украли; здесь следы ведут в одну сторону, а здесь - в обе; здесь фонарь горит - а здесь его разбили.

- Даша, как Вы относитесь к деньгам?

- Я из семьи художников. Знаете, как бывает в семьях художников, писателей - иногда денег много, а иногда вовсе нет. Поэтому для меня есть деньги - хорошо, нет - ничего страшного.

- Есть в жизни счастье?

- Вот оно счастье сидит! - Даша кивает на Диму.

- Даша, каковы Ваши домашние пристрастия? Любите ли Вы готовить?

- Очень люблю. Я готовлю пирожки, мясо с брусничным вареньем - русскую кухню.

- Есть ли у Вас домашние животные?

- У меня две кошки и собака. Но я гораздо больше люблю собак, это Дима - кошатник.

В мастерской среди многочисленных картинок - нарисованная Дашей кошка. Мне она показалась существом демоническим - лицо красное, туловище сине-зеленое. Видимо, собаки Даше, действительно, симпатичнее.

- Даша, что бы Вы хотели о себе сказать, что-то, для Вас особенно значительное?

- Я человек верующий.

- Это тоже от семьи, от воспитания?

- Конечно, это с детства и зависит от семейного уклада, но поняла я - для себя, что Бог есть, что без веры невозможно, уже взрослой. Я все делаю благословясь. Заказчиков прошу освятить объект. У меня потрясающий духовник - отец Алексей.

- Даша - человек воцерковленный, - с удовольствием говорит Дима.

- Я прихожанка Русской православной церкви. Приход располагается в Подольске. Отец Алексей живет в реальном мире, он просвещенный, образованный человек. Он замечательные проповеди читает. Он помнит все дела своих прихожан. Он очень мне помогает, многое чувствует. Однажды был даже такой момент. Мне было тяжело, и я ничего не могла делать, сидела на диване и смотрела в одну точку. И тут отец Алексей мне позвонил и говорит - "Нечего на диване сидеть, надо в храм ходить". Я никому не хочу навязывать веру, не укоряю, если человек не верует. Я думаю, что человек придет к вере, хотя бы и в последний момент.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сайт оптимизирован для просмотра в IE, 1024 на 768 точек

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz